«Эффективные переговоры о дебиторской задолженности»

  На данный момент на многих рынках ситуация такова, что клиенты часто берут товар в «долг» и зачастую не спешат его выплачивать. В результате дебиторская задолженность накапливается, и продавец сталкивается со сложным выбором. Оставить все как есть – не выгодно для компании и для продавца тоже. Требовать выплаты долга – это риск потерять клиента.

 Этот тренинг посвящен методам, которые позволяют максимально деликатно, но при этом и результативно добиться выплаты клиентом долга.

 Тренинг разработан для: менеджеров по продажам, которым по роду своей деятельности приходится вести переговоры о дебиторской задолженности

Цель тренинга: повысить эффективность ведения переговоров о дебиторской задолженности

 

В результате тренинга участники:

  • Научатся определять разные типы задолжников
  •  Повысят свою эффективность при ведении переговоров о дебиторской задолженности
  •  Научатся приводить веские аргументы даже в ситуации боязни потерять клиента
  •  Научатся повышать важность выплаты долга компании продавцу в глазах клиента

 

 

Длительность: 2 дня, с 10.00 до 18.00

 

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

Тема 1.  Причины задержки выплат клиентом

  • Основные причины задержки выплат клиентам
  • Типы неплательщиков: группа А, В, С
  • Мотивы невыплат каждой группой неплательщиков и специфика ведения переговоров с ним

 

Тема 2. Переговоры о выплате дебиторской задолженности в ситуации сильной позиции

  • Понятие «силы позиции». Основные характеристики более сильной позиции.
  • Методы и приемы ведения переговоров о выплате дебиторской задолженности в ситуации более сильной позиции продавца
  • Переговоры с разними типами неплательщиков (А, В, С) в ситуации более сильной позиции продавца

 

Тема 3. Переговоры о выплате дебиторской задолженности в ситуации более слабой позиции

  • Что ослабляет нашу позицию.
  • Как усилить субъективное восприятие силы позиции
  • Методы аргументации в ситуации более слабой позиции

 

Тема 4. Основные правила ведения переговоров о дебиторской задолженности

  • Основные составляющие переговоров: предмет переговоров. Переговорное поле, цели min и max, интересы, позиции
  • Точка НАОС.
  • Уровни Личность-Личность и Существо дела

 

Тема 5. Алгоритм ведения переговоров о дебиторской задолженности

  • Этапы ведения переговоров о дебиторской задолженности
  • Правила следования этапам
  • Сценарии ведения переговоров о дебиторской задолженности с разными типами задолжников

 

Формы работы на тренинге: видеозапись и видеоанализ, мини-лекции, упражнения, деловые игры, анализ реальных ситуаций переговоров

80% - практики, 20% - уникальной теории