«Эффективные переговоры о дебиторской задолженности»
На данный момент на многих рынках ситуация такова, что клиенты часто берут товар в «долг» и зачастую не спешат его выплачивать. В результате дебиторская задолженность накапливается, и продавец сталкивается со сложным выбором. Оставить все как есть – не выгодно для компании и для продавца тоже. Требовать выплаты долга – это риск потерять клиента.
Этот тренинг посвящен методам, которые позволяют максимально деликатно, но при этом и результативно добиться выплаты клиентом долга.
Тренинг разработан для: менеджеров по продажам, которым по роду своей деятельности приходится вести переговоры о дебиторской задолженности
Цель тренинга: повысить эффективность ведения переговоров о дебиторской задолженности
В результате тренинга участники:
- Научатся определять разные типы задолжников
- Повысят свою эффективность при ведении переговоров о дебиторской задолженности
- Научатся приводить веские аргументы даже в ситуации боязни потерять клиента
- Научатся повышать важность выплаты долга компании продавцу в глазах клиента
Длительность: 2 дня, с 10.00 до 18.00
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
Тема 1. Причины задержки выплат клиентом
- Основные причины задержки выплат клиентам
- Типы неплательщиков: группа А, В, С
- Мотивы невыплат каждой группой неплательщиков и специфика ведения переговоров с ним
Тема 2. Переговоры о выплате дебиторской задолженности в ситуации сильной позиции
- Понятие «силы позиции». Основные характеристики более сильной позиции.
- Методы и приемы ведения переговоров о выплате дебиторской задолженности в ситуации более сильной позиции продавца
- Переговоры с разними типами неплательщиков (А, В, С) в ситуации более сильной позиции продавца
Тема 3. Переговоры о выплате дебиторской задолженности в ситуации более слабой позиции
- Что ослабляет нашу позицию.
- Как усилить субъективное восприятие силы позиции
- Методы аргументации в ситуации более слабой позиции
Тема 4. Основные правила ведения переговоров о дебиторской задолженности
- Основные составляющие переговоров: предмет переговоров. Переговорное поле, цели min и max, интересы, позиции
- Точка НАОС.
- Уровни Личность-Личность и Существо дела
Тема 5. Алгоритм ведения переговоров о дебиторской задолженности
- Этапы ведения переговоров о дебиторской задолженности
- Правила следования этапам
- Сценарии ведения переговоров о дебиторской задолженности с разными типами задолжников
Формы работы на тренинге: видеозапись и видеоанализ, мини-лекции, упражнения, деловые игры, анализ реальных ситуаций переговоров
80% - практики, 20% - уникальной теории