«Сложные и жесткие переговоры»

Тренинг разработан для: сотрудников, которым по роду своей деятельности приходится вести сложные и жесткие переговоры

Цель тренинга: повысить эффективность ведения участниками сложных и жестких переговоров

 

В результате тренинга участники:

  • Познакомятся с основными стратегиями ведения переговоров
  • Узнают новые тактики и приемы ведения переговоров
  • Узнают, как вести переговоры в ситуации, когда позиция второй стороны более сильная
  • Познакомятся с методами и приемами ведения переговоров в ситуации жесткого давления
  • Изучат техники распознавания и защиты от манипуляций на переговорах
  • Повысят свою стрессоустойчивость в переговорах
  • Проработают свои ситуации сложных и жестких переговоров и выявят новые возможности для более эффективного их проведения

 

 

Длительность: 2 дня, с 10.00 до 18.00

 

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

Тема 1.  Основные стратегии ведения сложных и жестких переговоров

  • Пять типов стратегий поведения в переговорах: сотрудничество, конфронтация, компромисс, уступка, избегание.
  • Особенности каждой из стратегий. Наиболее эффективные стратегии.
  • Особенности поведения в ситуации сложных и жестких переговоров. Типичные ошибки в выборе стратегии поведения.
  • Как правильно выбрать нужную стратегию и следовать ей.
  •  

Тема 2. Подготовка к переговорам

  • Этапы подготовки к переговорам.
  • Определение основных элементов переговоров: предмет переговоров, позиции, интересы, цели min и max.
  • Подготовка аргументов. Правила убедительного аргумента.
  • Подготовка вопросов. Типы вопросов. Как подобрать нужные вопросы для успешного ведения переговоров.
  • Подготовка стратегии и тактических приемов при ведении переговоров.

 

Тема 3.  Тактики и приемы при ведении переговоров

  • Тайм-аут
  • Демонстрация того, что это предложение более выгодно второй стороне
  • Вербальное усиление своей позиции в переговорах
  • Невербальное усиление своей позиции в переговорах
  • Фокусировка внимания на менее важном
  • Поэтапное выторговывание уступок
  • Демонстрация незаинтересованности
  • Ультиматум
  • Выдвижение нереального требования
  • Демонстрация непонимания
  • Предоставление уступок взамен на ответные уступки
  • Пакетное предложение
  • Усиление требований
  • Использование фактора личностных взаимоотношений

 

Тема 4.  Манипуляции в переговорах и защита от них

  • Манипуляции «собака сверху», «собака снизу»
  • Манипуляции «Щипки сверху», «щипки снизу»
  • Логические манипуляции: трюизмы, предположения, альтернативные вопросы и т.д.
  • Манипуляции пространственно-временные
  • Манипуляции содержанием переговоров: подтасовка фактов, изменение условий без ведома второй стороны и т.д.

 

Тема 5.  Переговоры в ситуации конфликта сторон

  • Механизм развития конфликта. Понятие «конфликтогенов»
  • Основные ошибки при переговорах о конфликте. Линия времени в переговорах.
  • Правила поведения в конфликте «нарушение обязательств»
  • Конфликт интересов. Особенности его проявления. Эффективная стратегия поведения в конфликте интересов.
  • Личностный конфликт. Причины возникновения личностного конфликта. Технология снятия эмоционального напряжения и разрешения конфликта этого типа.
  • Провокация конфликта как способ манипуляции. Правила эффективного поведения в такого рода конфликтах.
  • Как повысить стрессоустойчивость в ситуации конфликта. Техники и приемы управления своим состоянием.

 

Тема 6.  Агрессия в переговорах и защита от нее

  • Причины агрессивного поведения. Сознательная и бессознательная агрессия.
  • Типы агрессивного поведения: угроза, шантаж, издевка, сарказм, оскорбление
  • Защита от агрессивного поведения. Типы реакций на агрессивное поведение. Как научиться спокойно реагировать на агрессивные высказывания.
  • Как правильно отвечать на агрессивное высказывание.

 

Формы работы на тренинге: видеозапись и видеоанализ, мини-лекции, тренировочные упражнения, деловые игры, проигрывание и анализ реальных ситуаций сложных и жестких переговоров.