«Работа с претензиями: как сохранить лояльность клиента»

Тренинг разработан для: сотрудников компаний, которые занимаются работой с претензиями клиентов

Цель тренинга: повысить эффективность при работе с претензиями

 

В результате тренинга участники:

  • Узнают, как развивается конфликт и как остановить его во время
  • Научатся управлять состоянием конфликтного клиента
  • Научатся переводить конфликтного клиента в лояльного
  • Научатся сохранять спокойствие даже в самой сложной ситуации

 

 

Длительность: 2 дня (с 10.00 до 18.00)

 

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

 

Тема 1.  Введение в конфликтологию

  • Два типа конфликтов: естественный и искусственный
  • Механизм развития конфликта. Понятие «конфликтогены»
  • Основные ошибки при работе с конфликтным клиентом

 

Тема 2.  Как сохранить лояльность клиента при конфликте

  • Понятие лояльности. Как формируется  лояльность клиентов
  • Что наиболее важно для клиента в ситуации конфликта
  • Конфликт как возможность повышения лояльности
  • Действия, которые позволяют повысить лояльность клиента в ситуации конфликта

 

Тема 3.  Правила работы с претензией

  • Алгоритм работы с претензией. Правила работы с претензией
  • Создание претензионных процедур. Как их правильно разработать и прописать.
  • Особенности работы с претензией в случае ошибки компании
  • Работа с претензией в ситуации, когда виноват клиент
  • Работа с клиентом, спровоцировавшим конфликт ради своих корыстных интересов (искусственный конфликт)

 

Тема 4. Управление состоянием клиента

  • Техники сглаживания эмоционального состояния клиента: вопросы, эмоциональное присоединение, переформулирование
  • Использование «фактологического» языка
  • Демонстрация понимания и сочувствия. Понятие «конгруэнтность»

 

Тема 5. Управление собственным состоянием

  • Техники управления своим состоянием: рациональные, визуальные, телесные
  • Работа с агрессией. Как защищаться и не реагировать на агрессивные высказывания
  • Работа с манипуляцией. Как защищаться от манипуляций клиента

 

Формы работы на тренинге: мини-лекции, тренировочные упражнения, игры, анализ видеофрагментов, анализ рабочих ситуаций