«Работа с претензиями: как сохранить лояльность клиента»
Тренинг разработан для: сотрудников компаний, которые занимаются работой с претензиями клиентов
Цель тренинга: повысить эффективность при работе с претензиями
В результате тренинга участники:
- Узнают, как развивается конфликт и как остановить его во время
- Научатся управлять состоянием конфликтного клиента
- Научатся переводить конфликтного клиента в лояльного
- Научатся сохранять спокойствие даже в самой сложной ситуации
Длительность: 2 дня (с 10.00 до 18.00)
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
Тема 1. Введение в конфликтологию
- Два типа конфликтов: естественный и искусственный
- Механизм развития конфликта. Понятие «конфликтогены»
- Основные ошибки при работе с конфликтным клиентом
Тема 2. Как сохранить лояльность клиента при конфликте
- Понятие лояльности. Как формируется лояльность клиентов
- Что наиболее важно для клиента в ситуации конфликта
- Конфликт как возможность повышения лояльности
- Действия, которые позволяют повысить лояльность клиента в ситуации конфликта
Тема 3. Правила работы с претензией
- Алгоритм работы с претензией. Правила работы с претензией
- Создание претензионных процедур. Как их правильно разработать и прописать.
- Особенности работы с претензией в случае ошибки компании
- Работа с претензией в ситуации, когда виноват клиент
- Работа с клиентом, спровоцировавшим конфликт ради своих корыстных интересов (искусственный конфликт)
Тема 4. Управление состоянием клиента
- Техники сглаживания эмоционального состояния клиента: вопросы, эмоциональное присоединение, переформулирование
- Использование «фактологического» языка
- Демонстрация понимания и сочувствия. Понятие «конгруэнтность»
Тема 5. Управление собственным состоянием
- Техники управления своим состоянием: рациональные, визуальные, телесные
- Работа с агрессией. Как защищаться и не реагировать на агрессивные высказывания
- Работа с манипуляцией. Как защищаться от манипуляций клиента
Формы работы на тренинге: мини-лекции, тренировочные упражнения, игры, анализ видеофрагментов, анализ рабочих ситуаций