«Эффективные переговоры о цене и условиях сотрудничества»
Переговоры о цене и условиях сотрудничества один из самых важных и сложных вопросов в продажах. С одной стороны, продавцу важно не упустить клиента, а с другой отстоять условия, выгодные его компании. А зачастую бывает, что ту цену, которую запрашивает клиент, продавец даже и не может предложить. Т.е. здесь уже речь идет не о том, чтобы отстоять цену, а вообще возникает вопрос как заинтересовать клиента. Все эти вопросы и будут прорабатываться в различных играх и упражнениях на тренинге. Благодаря чему участники потренируются добиваться максимального результата в переговорах такого вида.
Тренинг разработан для: менеджеров по продажам, менеджеров по удержанию, региональных представителей, торговых представителей, всех кто занимается привлечением и удержанием клиентов и сталкивается с ситуацией ведения переговоров о цене и условиях сотрудничества.
Цель тренинга: повысить эффективность ведения переговоров о цене и условиях сотрудничества
В результате тренинга участники:
- Разовьют навыки обоснования стоимости своей продукции
- Потренируются мотивировать клиента не демпингом, а за счет других методов продажи
- Изучат разнообразным тактическим приемам при ведении переговоров
- Разовьют навыки распознавания мотивов и особенностей клиента, благодаря чего смогут выстраивать свою стратегию привлечения или удержания
- Научатся распознавать и защищаться от манипуляций потенциального клиента
- Проанализируют свои ошибки при ведении переговоров о цене и других условиях сотрудничества и выработают новые способы ведения таких переговоров
Длительность: 2 дня (с 10.00 до 18.00, включая перерыв на обед)
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
Тема 1. Основные правила ведения переговоров о цене и других условиях сотрудничества
- Типичные ошибки при ведении переговоров о цене
- Два подхода к ведению переговоров о цене и других условиях: позиционный торг и гарвардский метод. Область применения этих подходов.
- Алгоритм ведения переговоров о цене при позиционном торге.
- Алгоритм ведения переговоров о цене в гарвардском методе.
- Обоснование стоимости как необходимая составляющая ведения переговоров о цене
- Стили ведения переговоров о цене и других условиях: конкурентный, уступающий, избегающий и т.д. Как выбрать наиболее эффективный стиль ведения переговоров.
- Подготовка к переговорам. Основные этапы подготовки.
Тема 2. Обоснование стоимости продукции
- Основные принципы обоснования стоимости. Формула принятия решения.
- Техники повышения ценности своего предложения: демонстрация выгод, предоставление дополнительных сервисов, отстройка от конкурентов, предоставление дополнительных возможностей, акцент на эксклюзивности
- Техники снижения затрат: сравнение с другими расходами клиента, сравнения с другими предложениями на рынке, соотношение цены с выгодами, соотношение цены с затратами у конкурентов, математические методы
- Возражения о цене. Алгоритм работы с возражениями о цене. Ответы на типичные возражения.
Тема 3. Тактические приемы ведения переговоров о цене, используемые при позиционном торге
- Тайм-аут
- Обоснование цены
- Обоснованный отказ от снижения цены
- Демонстрация того, что была предложена самая низкая цена
- Подчеркивание эксклюзивности предложения для клиента
- Пакетирование
- Требование доказательств существования более дешевых предложений на рынке
- Уступка на уступку
- Апелляция к дальнейшим перспективам
- «Заезженная пластинка»
Тема 4. Тактические приемы и манипуляции, которые используют те, кто закупают
- Апелляция к будущим перспективам
- Подмена предмета переговоров
- Поэтапное выторговывание уступок
- Озвучивание требований в последнюю минуту
- Ультимативное требование
- Столкновение поставщиков между собой
- Демонстрация незаинтересованности
- Демонстрация негативной реакции на предложенную цену
- Создание ажиотажа
- Личностные отношения
Тема 5. Тактические приемы ведения переговоров о цене, используемые в гарвардском методе
- Установление личностного контакта
- Подготовка хорошей почвы для будущих переговоров
- Апелляция к общности интересов
- Прояснение интересов обеих сторон
- «Открытые карты»
- «Честная игра»
- Постепенное увеличение сложности обсуждаемых вопросов
- Вынесение спорных вопросов «за скобки»
- Вовлечение в переговоры третьей стороны
- «Мозговой штурм»
Тема 6. Особенности ведения переговоров о цене с новым клиентами и уже существующими
- Типы переговоров о цене: переговоры с новым незаинтересованным в сотрудничестве клиентом, переговоры с новым заинтересованным в сотрудничестве клиентом, переговоры с существующим и заинтересованным в дальнейшем сотрудничестве клиентом, переговоры с существующим и незаинтересованным в дальнейшем сотрудничестве клиентом
- Как выявить тип клиента: ключевые маркеры поведения и реакций разных типов.
- Технологии работы с разными типами клиентов.
Формы работы на тренинге: мини-лекции, упражнения, деловые игры, моделирование и анализ реальных ситуаций переговоров
80% - практики, 20% - уникальной теории