«Эффективные переговоры о цене и условиях сотрудничества»

   Переговоры о цене и условиях сотрудничества один из самых важных и сложных вопросов в продажах. С одной стороны, продавцу важно не упустить клиента, а с другой отстоять условия, выгодные его компании. А зачастую бывает, что ту цену, которую запрашивает клиент, продавец даже и не может предложить. Т.е. здесь уже речь идет не о том, чтобы отстоять цену, а вообще возникает вопрос как заинтересовать клиента. Все эти вопросы и будут прорабатываться в различных играх и упражнениях на тренинге. Благодаря чему участники потренируются добиваться максимального результата в переговорах такого вида.

  Тренинг разработан для: менеджеров по продажам, менеджеров по удержанию, региональных представителей, торговых представителей, всех кто занимается привлечением и удержанием клиентов и сталкивается с ситуацией ведения переговоров о цене и условиях сотрудничества.


  Цель тренинга: повысить эффективность ведения переговоров о цене и условиях сотрудничества

  В результате тренинга участники:

  • Разовьют навыки обоснования стоимости своей продукции
  • Потренируются мотивировать клиента не демпингом, а за счет других методов продажи
  • Изучат разнообразным тактическим приемам при ведении переговоров
  • Разовьют навыки распознавания мотивов и особенностей клиента, благодаря чего смогут выстраивать свою стратегию привлечения или удержания
  • Научатся распознавать и защищаться от манипуляций потенциального клиента
  • Проанализируют свои ошибки при ведении переговоров о цене и других условиях сотрудничества и выработают новые способы ведения таких переговоров

Длительность: 2 дня (с 10.00 до 18.00, включая перерыв на обед)

 

 

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

Тема 1.  Основные правила ведения переговоров о цене и других условиях сотрудничества

  • Типичные ошибки при ведении переговоров о цене
  • Два подхода к ведению переговоров о цене и других условиях: позиционный торг и гарвардский метод. Область применения этих подходов.
  • Алгоритм ведения переговоров о цене при позиционном торге.
  • Алгоритм ведения переговоров о цене в гарвардском методе.
  • Обоснование стоимости как необходимая составляющая ведения переговоров о цене
  • Стили ведения переговоров о цене и других условиях: конкурентный, уступающий, избегающий и т.д. Как выбрать наиболее эффективный стиль ведения переговоров.
  • Подготовка к переговорам. Основные этапы подготовки.

Тема 2. Обоснование стоимости продукции

  • Основные принципы обоснования стоимости. Формула принятия решения.
  • Техники повышения ценности своего предложения: демонстрация выгод, предоставление дополнительных сервисов, отстройка от конкурентов, предоставление дополнительных возможностей, акцент на эксклюзивности
  • Техники снижения затрат: сравнение с другими расходами клиента, сравнения с другими предложениями на рынке, соотношение цены с выгодами, соотношение цены с затратами у конкурентов, математические методы
  • Возражения о цене. Алгоритм работы с возражениями о цене. Ответы на типичные возражения.

Тема 3. Тактические приемы ведения переговоров о цене, используемые при позиционном торге

  • Тайм-аут
  • Обоснование цены
  • Обоснованный отказ от снижения цены
  • Демонстрация того, что была предложена самая низкая цена
  • Подчеркивание эксклюзивности предложения для клиента
  • Пакетирование
  • Требование доказательств существования более дешевых предложений на рынке
  • Уступка на уступку
  • Апелляция к дальнейшим перспективам
  • «Заезженная пластинка»

Тема 4. Тактические приемы и манипуляции, которые используют те, кто закупают

  • Апелляция к будущим перспективам
  • Подмена предмета переговоров
  • Поэтапное выторговывание уступок
  • Озвучивание требований в последнюю минуту
  • Ультимативное требование
  • Столкновение поставщиков между собой
  • Демонстрация незаинтересованности
  • Демонстрация негативной реакции на предложенную цену
  • Создание ажиотажа
  • Личностные отношения

Тема 5. Тактические приемы ведения переговоров о цене, используемые в гарвардском методе

  • Установление личностного контакта
  • Подготовка хорошей почвы для будущих переговоров
  • Апелляция к общности интересов
  • Прояснение интересов обеих сторон
  • «Открытые карты»
  • «Честная игра»
  • Постепенное увеличение сложности обсуждаемых вопросов
  • Вынесение спорных вопросов «за скобки»
  • Вовлечение в переговоры третьей стороны
  • «Мозговой штурм»

Тема 6. Особенности ведения переговоров о цене с новым клиентами и уже существующими

  • Типы переговоров о цене: переговоры с новым незаинтересованным в сотрудничестве клиентом, переговоры с новым заинтересованным в сотрудничестве клиентом, переговоры с существующим и заинтересованным в дальнейшем сотрудничестве клиентом, переговоры с существующим и незаинтересованным в дальнейшем сотрудничестве клиентом
  • Как выявить тип клиента: ключевые маркеры поведения и реакций разных типов.
  • Технологии работы с разными типами клиентов.

Формы работы на тренинге: мини-лекции, упражнения, деловые игры, моделирование и анализ реальных ситуаций переговоров

80% - практики, 20% - уникальной теории