Хотите повысить продажи? Применяйте НЛП

Лучшие менеджеры применяют техники НЛП для улучшения своих результатов. Понимая психологию покупателя, можно поднять результаты работы.

Что подразумевается под НЛП (нейролингвистическим программированием)? Это одно из направлений психологии. В него входит ряд трюков и секретов, которые соединены единой методикой. Она дает возможность эффективных действий в разных трудных ситуациях.

 

Ориентирование на результат создает иллюзию манипулирования людьми. В жизни манипулируют все. Техники НЛП помогают делать подобное осознанно.

Как правильно применить эти знания в продажах? Руки – вот то, что говорит о состоянии человека. Он просто не понимает, куда их надо деть. Кто-то, если нервничает, щелкает ручкой. Кто-то сильно сцепляет руки. Руки человека обязательно выдадут его неуверенность. Рассмотрим несколько техник НЛП в продажах.

Психогеография

Делайте покупателя хозяином положения. Не очень хорошо известна наука психогеография. Данная часть психологии изучает, как расположение людей друг к друг влияет на их общение. Вы удостоитесь большего доверия, если расположитесь с ведущей стороны человека. Около правши необходимо сесть справа. Около левши – наоборот. Ощущая себя защищенным, человек охотнее ведет беседу. НЛП в продажах основано на психологических приемах. И действует всегда безотказно.

Руки

Вернемся к разговору о руках. В напряжении человек ощущает потенциальную опасность. Итог этого – сложенные на груди руки либо сжимание папки с документами. Кто-то держит руки за спиной. Вы не под арестом – расслабьтесь. Так вести себя неверно. Особенно если говорите с покупателем. Ваша задача – излучение уверенности. Не надо бояться и стыдиться своей работы. Главный секрет продаж – уверенность в себе. Руки необходимо держать свободными. Жесты ненавязчивы и легки. Необходимо почаще демонстрировать ладонь ее внутренней частью. Так повышается доверие к продающему. Почему? Трудно объяснимо. Но правила НЛП помогут и тут. Скорее всего, подобная реакция появилась еще во времена беганья в шкурах. И такой момент необходимо учитывать. Открытая ладонь – символ отсутствия агрессии.

Следите за мимикой

Улыбайтесь. Но именно улыбайтесь, а не зубоскальте. Нет необходимости в голливудской улыбке. Необходима небольшая полуулыбка. Надо смотреть на покупателя ровно. Глаза прятать не нужно. Сосредоточьтесь на одной точке лица покупателя. Лучше если это переносица. Из всего времени беседы 70 процентов смотрите на эту точку. Но аккуратно. Многие правила НЛП подразумевают в себе аккуратность. Нельзя постоянно смотреть на лицо покупателя. Необходимо перевести взгляд на предлагаемый товар. Красиво перевести.

Ваша поза

Вы с покупателем сидите на стульях? Тогда руки надо расположить на коленях. Такая поза из классических. Если разговор ведется за столом, разместите руки неполным домиком. Не сводите руки. Вы беседуете стоя, а клиент сидя? Ситуация из раздела неловких. Обратитесь к клиенту с вопросом: «Можно ли присесть?» Не позволяйте себе класть руки на стол покупателя. Это может вызвать неприязнь. Портфель либо сумку всегда ставьте около стола.