Как и обещала в статье «Что такое навык», расскажу свое понимание, того какие навыки встраиваются в НЛП.

НЛП особое внимание уделяет так называемым микро-навыкам. Например, умению переходить в разные позиции восприятия. Языком «не НЛПера» - это умение посмотреть на ситуацию с разных сторон: со стороны своих интересов, стороны собеседника или со стороны наблюдателя. Еще один такой микро-навык – это установление особого доверительного контакта с другим человеком.

Особенность таких навыков заключается в том, что мы всеми ими владеем. Мы это используем каждую минуту и даже секунду. Но мы это делаем эффективно только в комфортных для нас ситуациях. Например, с человеком который нам нравится нам будет очень легко установить контакт, более того у нас это получится само собой. Но как только мы встречаемся с человеком, который нам не приятен, мы даже если и сможем установить с ним контакт, то только на очень короткое время.

То же самое и с позициями восприятия. Любой из нас легко встанет на сторону и поймет человека, который нам приятен. Но встать на сторону того, кто априори «не прав» в данной ситуации, это невозможно для нас.

Поэтому в НЛП, в основном , не формируются новые навыки как таковые, а расширяются границы их применения. Т.е. даже в ситуации, когда я считаю, что мой оппонент «не прав», я без труда могу посмотреть на ситуацию его глазами и даже с неприятным мне человеком я могу установить контакт.

И достигается это за счет работы с ограничивающими убеждениями и блоками, которые не дают навыку использоваться в полной мере. Один из результатов такой работы: все большее количество людей становится тебе не обязательно приятными, но по крайней мере не вызывать отторжения.  Другой результат, когда установление контакта с человеком и возможность посмотреть на ситуацию его глазами не делает тебя обязанным соглашаться с его мнением и позицией.

Именно потому, что тренинги НЛП чаще всего работают с уровнем убеждений, то участникам действительно ничего специально для развития навыков делать не нужно. За них все делает тренировка на ситуациях, в которых они испытывают наибольшие затруднения.