«Активные продажи по телефону: эффективный поиск и привлечение клиентов»
Активное привлечение клиентов по телефону одна из самых сложных задач. Продавцы в таких продажах часто сталкиваются с тем, что клиент не идет на контакт и сразу же отказывается от дальнейшего сотрудничества. Все это усложняется еще и тем, что клиент может внезапно бросить трубку, неожиданно прервав разговор, что в активных продажах бывает довольно часто. Поэтому менеджеру по продажам при активном привлечении клиентов необходимо быстро завладеть вниманием клиента, разговорить его и заинтересовать выгодами от дальнейшего сотрудничества.
Несмотря на то, что активное привлечение клиентов в секторе в2с (продажа конечному клиенту) и секторе в2в (продажа компаниям) немного отличаются, принципы и основная технология все же схожи. Т.к. на тренинге будут рассматриваться именно эти общие принципы и единая технология активного поиска и привлечения клиентов, то он будет интересен продавцам, работающим в совершенно различных направлениях (как розница, так и опт). Но при этом и специфика работы каждого менеджера по продажам будет учтена в тренировочных упражнениях, т.к. они составляются на основании предварительного анкетирования и с учетом особенностей продаж всех участников.
Тренинг разработан для: менеджеров по продажам, занимающихся активными продажами по телефону
Цель тренинга: повысить эффективность активных продаж по телефону
В результате тренинга участники:
- Узнают, как увеличить результативность активного поиска и привлечения клиентов
- Узнают, как установить контакт с клиентом по телефону и разговорить его
- Научатся сразу же привлекать внимание к своему предложению и вызывать интерес
- Узнают, как правильно выстраивать разговор с клиентом по телефону
- Научатся преодолевать возражения и отказы клиента
- Научатся мотивировать клиента на встречу или совершение сделки
Длительность: 2 дня, с 10.00 до 18.00
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
Тема 1. От чего зависит результативность активного поиска и привлечения клиентов
- Два типа активных продаж: локальные и масштабные. Плюсы и минусы каждого вида
- Понятие КПД – коэффициент полезного действия. От чего зависит КПД активных продаж
- Планирование активности как одна из основных составляющих успеха продаж
Тема 2. Методы установления контакта с клиентом по телефону
- Понятие коммуникативного барьера с клиентом. Причины его возникновения. Типичные барьеры в активных продажах
- Ошибки продавцов усиливающие, существующие барьеры в коммуникации.
- Преодоление «барьера секретаря». Техники и приемы.
- Модель AIDA
- Техники быстрого установления контакта с клиентом: «новости клиента», «наша специфика», «бумеранг» и т.д.
Тема 3. Как сразу вызвать интерес клиента к своему предложению
- Почему стандартная схема презентации не работает в активных продажах
- Что интересно клиенту. Использование «языка выгоды» в активных продажах.
- Типы клиентов по типам потребностей. Типология для сектора в2с. Типология для сектора в2в. Особенности работы с разными типами клиентов.
- Техника эффективного предложения для активных продаж «Выгода-Факты»
Тема 4. Сбор информации о клиенте
- Методы сбора информации о клиенте.
- Выявление ЛПР (лица принимающего решение)
- Прояснение потребностей клиента
- Выявление критериев принятия решения
Тема 5. Работа с возражениями и отказами клиента
- Алгоритм работы с возражениями и отказами клиента
- Техника работы с такими отказами как: «нам ничего не нужно», «мы уже работаем другим поставщиком», «нам не интересно», «отправьте свое коммерческое предложение по факсу»
- Техники управления темой разговора с клиентом. Как перевести отказ в обсуждение возможностей сотрудничества
Тема 6. Мотивация клиента на встречу
- Основной принцип мотивации клиента на встречу
- Алгоритм активного звонка клиенту
- Правила назначения встречи. Основные ошибки продавцов при назначении встречи
Формы работы на тренинге: мини-лекции, тренировочные упражнения, деловые игры
80% практики, 20% уникальной теории