«Эффективные переговоры о закупах»
Тренинг разработан для: специалистов, которые занимаются закупками и участвуют в соответствующих переговорах
Цель тренинга: повышение уровня знаний и профессиональных компетенций в области ведения переговоров о закупках
В результате тренинга участники:
- Познакомятся с основными принципами успешного ведения переговоров
- Изучат современные тактики и приемы при ведении переговоров о закупках
- Разовьют навыки аргументации в переговорах
- Изучат приемы, позволяющие усилить свою позицию в переговорах
- Научатся распознавать и защищаться от манипуляций в переговорах
- Повысят уверенность при ведении переговоров
Длительность программы: 2 дня (с 10.00 до 18.00, включая перерыв на обед)
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
Тема 1. Этапы ведения переговоров о закупках
- Основные этапы ведения переговоров: установление контакта, прояснение позиций, согласование договоренностей, подведение итогов и фиксация договоренностей
- Личность специалиста по закупкам при ведении переговоров
- Два уровня общения в переговорах: «Личность-личность» и «существо дела»
- Установление личного контакта с поставщиком. Основные методы и приемы.
Тема 2. Коммуникация в процессе переговоров
- Цели в переговорах и их влияние на успех переговоров
- Предмет переговоров: понятие. Важность правильной формулировки предмета переговоров
- Переговоры на уровне позиций и на уровне интересов
- Прояснение интересов сторон.
- Техники активного слушания
- Аргументация своей позиции. Структура убедительного аргумента.
- Работа свозражениями: алгоритм работы с возражениями. Типичные возражения в переговорах и ответы на них.
- Ведение торга о цене. Основные правила ведения торга. Выход на лицо принимающее решение о цене. Техники и приемы ведения торга о цене.
- Фиксациядоговоренностей
- Повышение внутренней уверенности на переговорах
Тема 3. Ключевые способы ведения переговоров о закупках
- «Затягивание процесса переговоров»
- «Изменение требований в последнюю минуту»
- «Поэтапное выторговывание уступок»
- «Аппеляция к будущим перспективам»
- «Завышение требований в начале переговоров»
- «Отвлечение внимания от ключевого вопроса»
- «Шантаж»
Тема 4. Тактические приемы при ведении переговоров
- Тайм-аут
- Демонстрация негативной реакции на цену
- Демонстрация незаинтересованности
- Выход лиц, более свободных в принятии решений
- Демонстрация непонимания
- Выход на личностное общение
- Уменьшение времени на принятие решения
- Создание конкуренции
- Затягивание начала переговоров
- Вербальное и невербальное усиление существующей позиции
- Сталкивание поставщиков друг с другом
Форма работы на тренинге: на тренинге большое внимание уделяется тренировке тактик и приемов переговоров. Отработка изучаемого материала на примере ситуаций максимально приближенных к работе участников.