«Эффективная деловая коммуникация сотрудников с другими отделами»
Тренинг разработан для: сотрудников компаний, которые заинтересованы в качественном повышении эффективности взаимодействия сотрудников отдела с другими отделами
Цели тренинга: повысить уровень коммуникативного мастерства участников при взаимодействии с другими отделами.
В результате тренинга участники:
- Проанализируют свои ошибки при взаимодействии с сотрудниками других отделов
- Научатся выстраивать с ними эффективную коммуникацию
- Научатся отставать свою позицию, убеждать и переубеждать при взаимодействии с другими отделами
- Научатся эффективному поведению в ситуациях претензий со стороны других отделов
- Познакомятся с основными принципами делового этикета в общении по телефону и переписке
- Научатся правильно позиционировать свою работу и формировать уважение и значимость в глазах сотрудников других отделов
- Повысят эффективность обмена информацией внутри отдела
Длительность тренинга: 2 дня с 10.00 до 18.00 (включая перерыв на обед)
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
Тема 1. Основные принципы деловой коммуникации
- Понятие коммуникации. Какая коммуникация является эффективной, а какая нет.
- Основные составляющие эффективной коммуникации: цель, коммуникативные средства и обратная связь
- Основные принципы коммуникации. Два уровня общения: личность-личность, существо дела
Тема 2. Выстраивание деловой коммуникации с руководителем
- Ожидания сотрудников от руководителя, ожидания руководителя от сотрудников
- Типы руководителей. Особенности взаимодействия с каждым типом
- Типичные ошибки при взаимодействии с руководителем
- Технология убеждения руководителя. Структура убедительного аргумента
- Методы переубеждения руководителя. Работа с возражениями руководителя и отстаивание своей позиции
- Эффективное поведение на совещаниях.
- Эффективная отчетность: как правильно отчитываться перед руководителем о результатах своей работы
- Эффективное поведение на отчетных годовых и полугодовых собраниях
- Деловая коммуникация с руководителем в ситуации возникшей проблемы. Типичные ошибки при донесении проблемы и обсуждении с руководителем способов решения ее
Тема 3. Взаимодействия с другими отделами
- Типичные ошибки при выстраивании деловой коммуникации с другими отделами.
- Убеждение и переубеждение сотрудников других отделов.
- Понятие конфликта интересов. Эффективное разрешение ситуаций конфликта интересов.
- Переговоры с сотрудниками других отделов в ситуации конфликта интересов.
- Отстаивание своей позиции в переговорах
- Эффективное поведение с сотрудниками других отделах на совещаниях и планерках
- Технология ведения дебатов.
- Манипуляции при ведении дебатов и методы защиты от них
- Типы сотрудников и особенности взаимодействия с каждым из них.
- Особенности взаимодействия с типами «интриган» и «манипулятор»
- Эффективное разрешение конфликтных ситуаций между отделами
Формы работы: анализ кейсов, деловые игры, упражнения на тренировку, мини-лекции